1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по созданию судоремонтного кластера на...

9 октября 2022   12:09

Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по созданию судоремонтного кластера на Камчатке

Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по созданию судоремонтного кластера на Камчатке
План должен быть представлен президенту до 1 декабря 2022 года
Правительство России совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» должно подготовить и представить предложения по созданию судоремонтного кластера в Камчатском крае. Такое поручение Владимир Путин дал по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Ответственными за выполнение поручения назначены премьер-министр России Михаил Мишустин и председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов. Предложения должны быть представлены в срок до 1 декабря 2022 года.
Напомним, на минувшей неделе состоялось совещание по долгосрочному социально-экономическому развитию Петропавловск-Камчатской агломерации. 
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов обратился к президенту с предложением возродить в регионе судоремонтную отрасль.
 «Традиционно Камчатка являлась центром судоремонта, но, к сожалению, с советского времени по большому счету эта отрасль утратила свое значение. У нас есть в Петропавловске даже район, он так и называется в народе: СРВ – судоремонтная верфь. Сегодня он представляет собой, извините, руины просто, это заброшенные промышленные здания. Я считаю, что наша главная задача – возродить эту отрасль. Мы должны снова вернуть на Камчатку судоремонт, тем более что для этого есть все возможности и предпосылки. У нас самый большой рыболовецкий флот в России вокруг Камчатки осуществляет добычу, а половина ремонта, по крайней мере, до прошлого года, уходила в зарубежные страны — 51 процент. Основным провайдером этих услуг была Южная Корея», — рассказал Владимир Солодов.
По словам губернатора края, сейчас предприятия осуществляют работу по переориентации, есть уже первый проект по созданию кластера.
«Суть его заключается в том, чтобы создать производственную площадку, док построить и перейти к осуществлению доковых ремонтов здесь у нас, на Камчатке, по крайней мере, для основной части рыбопромыслового флота, а в перспективе — и для судов пограничного флота, и для других судов, которые здесь несут свою службу. Проект является резидентом территории опережающего развития, мы всячески помогаем. Но отдельные подвижки нам потребуются с точки зрения долгосрочного финансирования по льготным ставкам, в том числе через механизмы, которые есть в институтах развития», — пояснил глава региона.
Кроме того на совещании выступил генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер. Он рассказал, что в Петропавловске-Камчатском на площади порядка 16 гектаров планируется создание современного судоремонтного предприятия, которое позволит осуществить не менее 50 процентов доковых и надводных ремонтов. При этом он отметил, что сложный ремонт технологического оборудования на сегодняшний день на Дальнем Востоке невозможен.
«Проект является достаточно серьезным и сложным с точки зрения всех его составляющих. Во-первых, это на сегодняшний день отсутствие развитых технологий, отвечающих требованиям современных судов, которые у нас сейчас строятся по программе инвестиционных квот, отсутствие складов запасных частей и налаженной логистики по доставке. Технологии судоремонта, к сожалению, остались неразвитыми и находятся где-то в пределах 60–70-х годов. Отсутствует преемственность поколений, очень большой дефицит кадров. К сожалению, учебные заведения на сегодняшний день не специализируются на развитии судоремонтных факультетов. И, безусловно, длительные инвестиционные фазы таких проектов – от семи до восьми лет – требуют серьезных финансовых вложений на длительные периоды времени», — рассказал Владимир Вальтер.
Он подчеркнул, что для успешной реализации проекта на Камчатке по судоремонту необходимо именно льготное долгосрочное финансирование, механизмы которого есть в корпорации «ВЭБ.РФ».
Владимир Путин в свою очередь заявил, что судоремонт и судостроение на Дальнем Востоке нужно возрождать: «Я уже сейчас не говорю про известный комплекс «Звезда», но и в других местах, везде нужно это делать, безусловно. Это будет способствовать закреплению людей за этими территориями, внедрению новых технологий, качеству рабочей силы и производства, уровню заработной платы — чрезвычайно важная вещь».

План должны представить президенту до 1 декабря 2022 года

Правительство России совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» должно подготовить и представить предложения по созданию судоремонтного кластера в Камчатском крае. Такое поручение Владимир Путин дал по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.

Ответственными за выполнение поручения назначены премьер-министр России Михаил Мишустин и председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов. Предложения должны быть представлены в срок до 1 декабря 2022 года.

Напомним, на минувшей неделе состоялось совещание по долгосрочному социально-экономическому развитию Петропавловск-Камчатской агломерации. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов обратился к президенту с предложением возродить в регионе судоремонтную отрасль.

«Традиционно Камчатка являлась центром судоремонта, но, к сожалению, с советского времени по большому счету эта отрасль утратила свое значение. У нас есть в Петропавловске даже район, он так и называется в народе: СРВ – судоремонтная верфь. Сегодня он представляет собой, извините, руины просто, это заброшенные промышленные здания. Я считаю, что наша главная задача – возродить эту отрасль. Мы должны снова вернуть на Камчатку судоремонт, тем более что для этого есть все возможности и предпосылки. У нас самый большой рыболовецкий флот в России вокруг Камчатки осуществляет добычу, а половина ремонта, по крайней мере, до прошлого года, уходила в зарубежные страны — 51 процент. Основным провайдером этих услуг была Южная Корея», — рассказал Владимир Солодов.

По словам губернатора края, сейчас предприятия осуществляют работу по переориентации, есть уже первый проект по созданию кластера.

«Суть его заключается в том, чтобы создать производственную площадку, док построить и перейти к осуществлению доковых ремонтов здесь у нас, на Камчатке, по крайней мере, для основной части рыбопромыслового флота, а в перспективе — и для судов пограничного флота, и для других судов, которые здесь несут свою службу. Проект является резидентом территории опережающего развития, мы всячески помогаем. Но отдельные подвижки нам потребуются с точки зрения долгосрочного финансирования по льготным ставкам, в том числе через механизмы, которые есть в институтах развития», — пояснил глава региона.

Кроме того на совещании выступил генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер. Он рассказал, что в Петропавловске-Камчатском на площади порядка 16 гектаров планируется создание современного судоремонтного предприятия, которое позволит осуществить не менее 50 процентов доковых и надводных ремонтов. При этом он отметил, что сложный ремонт технологического оборудования на сегодняшний день на Дальнем Востоке невозможен.

«Проект является достаточно серьезным и сложным с точки зрения всех его составляющих. Во-первых, это на сегодняшний день отсутствие развитых технологий, отвечающих требованиям современных судов, которые у нас сейчас строятся по программе инвестиционных квот, отсутствие складов запасных частей и налаженной логистики по доставке. Технологии судоремонта, к сожалению, остались неразвитыми и находятся где-то в пределах 60–70-х годов. Отсутствует преемственность поколений, очень большой дефицит кадров. К сожалению, учебные заведения на сегодняшний день не специализируются на развитии судоремонтных факультетов. И, безусловно, длительные инвестиционные фазы таких проектов – от семи до восьми лет – требуют серьезных финансовых вложений на длительные периоды времени», — рассказал Владимир Вальтер.

Он подчеркнул, что для успешной реализации проекта на Камчатке по судоремонту необходимо именно льготное долгосрочное финансирование, механизмы которого есть в корпорации «ВЭБ.РФ».

Владимир Путин в свою очередь заявил, что судоремонт и судостроение на Дальнем Востоке нужно возрождать: «Я уже сейчас не говорю про известный комплекс «Звезда», но и в других местах, везде нужно это делать, безусловно. Это будет способствовать закреплению людей за этими территориями, внедрению новых технологий, качеству рабочей силы и производства, уровню заработной платы — чрезвычайно важная вещь».